• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи

Безопасности велосипедистов – особое внимание

19.08.2020

Тем, кто предпочитает езду на велосипеде пешим прогулкам, Госавтоинспекция напоминает о правилах безопасности.

Прежде всего, в обязанности велосипедиста входит содержание своего велосипеда в исправном техническом состоянии, а также использование велозащиты: шлема, перчаток, налокотников и наколенников. В темное время суток – жилетов повышенной видимости.
Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими велолюбителями.
Перед каждым маневром водителю велосипеда необходимо подавать предупредительный сигнал, даже если сзади нет движущегося транспортного средства (пусть это будет привычкой).
Чтобы не отвлекаться от езды и внимательно следить за дорожной обстановкой не следует слушать музыку через наушники. Дорогу важно слышать!
Велосипедистам запрещается:
- ездить, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
- перевозить груз, который выступает за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению;
- катать пассажиров (исключение – дети до 7 лет, на специально оборудованном сидении).
Водителям и велосипедистам важно выполнять Правила дорожного движения, проявлять взаимную вежливость и уважение. Велосипедисты наиболее уязвимы в случае ДТП – это очевидно. Если вблизи дороги двигается человек на велосипеде, водителям лучше притормозить и быть готовым остановить свой автомобиль во избежание наезда. При наличии возможности – велосипедиста лучше объехать на наибольшем расстоянии.
Велосипедистам при пересечении проезжей части дороги важно быть осторожными. Не забывайте спешиваться на пешеходном переходе – в этом месте руководствуйтесь правилами для движения пешеходов.
На дороге важно проявлять осторожность и соблюдать правила – ни на минуту не забывайте об этом!

А ваш ребенок знает правила безопасной езды на велосипеде?

С наступлением лета на улицах все чаще можно встретить детей на велосипедах. Но так ли это безопасно?
Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. И эти знания о правилах безопасного передвижения на велосипеде до ребенка должны донести ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Чтобы РЕБЕНОК не пострадал сам и не спровоцировал ДТП, он ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Ездить ТОЛЬКО по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
- Надевать ШЛЕМ. А если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – ОДЕЖДУ со СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. Кроме того, световозвращатели должны быть и на велосипеде;
- Держать ДИСТАНЦИЮ и уметь маневрировать во время езды;
- Ребенок постарше (достигший 14-ти лет), которому ПДД разрешают участвовать в дорожном движении одному – должен знать правила и уметь подавать сигналы водителям авто.
Родители должны объяснить ребенку, что НЕЛЬЗЯ:
- Кататься без шлема;
- Ездить на неисправном велосипеде;
- Возить пассажиров на багажнике или раме;
- Ездить на велосипеде, не держась руками за руль, или держась одной рукой, либо убрав ноги с педалей.
Кроме изучения с ребенком самых простых правил, РОДИТЕЛЯМ важно быть самим для него наглядным ПРИМЕРОМ. Ведь родители – именно те важные люди в его жизни, за которыми он будет следовать безоглядно. Надев защитную экипировку и проверив исправность велосипеда перед выездом, ребенок возьмет это «на заметку» и перед каждой велопрогулкой будет проделывать то же самое. Это войдет в привычку.
Поэтому не жалейте 10-15 минут в день на обсуждение Правил с вашими детьми, ведь это будет огромным вкладом в их безопасность и беззаботное детство!

Выбирайте безопасную скорость!
Скорость – первопричина всех бед на дороге. Превышение скорости или неправильный ее выбор – особенный вид водительских «грехов». Для обычных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям. В то же время, относительно небольшое превышение установленного скоростного режима для многих считается вполне нормальным и извинительным. Более того, отдельные водители думают, что это даже и не нарушение по большому счету, главное для них – не попасться инспектору или под камеру фотофиксации.
Водители лихачат по разным причинам: кто-то торопится утром на работу, кто-то слишком уверен в своих силах и считает, что сможет справиться с любой дорожной ситуацией, ведь за рулем столько лет, а кто-то просто забывается и на ровной дороге в отсутствие помех, задумавшись, набирает скорость, превышая установленный предел. И люди совсем не думают о главном, что на большой скорости уже невозможно сделать ничего! Автомобиль становится неуправляемым.
Ночью 9 июля в Могилеве 34-летний житель областного центра, управляя автомобилем «БМВ» по улице Космонавтов, не выбрал безопасную скорость движения, в результате автомобиль выехал на полосу встречного движения и врезался в металлическое ограждение и световую опору. 27-летняя пассажирка иномарки, проезжавшая на переднем сидении, скончалась на месте. Водитель с травмами доставлен в больницу.
При расследовании большинства ДТП выясняется, что неправильно выбранная скорость зачастую оказывает косвенное воздействие на трагические последствия ДТП. Так, например, причиной ДТП называется выезд на встречную полосу, но при этом превышение допустимой скорости считается уже вторичным фактором. Или наезд на пешехода на пешеходном переходе совершается на допустимой в городе скорости 60 км/ч, где водителю следовало бы снизить скорость перед переходом в любом случае.
Конечно, большая или малая скорость – понятие относительное. Зачастую к авариям приводит не превышение скорости, а просто ее несоответствие конкретным дорожным условиям. В гололед и 40 км/ч много, на сухой дороге 60 км/ч мало. Для начинающего водителя, например, скорость 90 км/ч непозволительна, для опытного – нормальный режим. Однако существует общее правило для всех – в любых условиях вести автомобиль надо с такой скоростью, которая позволит остановить его на видимом водителю безопасном участке пути.
Также необходимо помнить, что согласно законам физики, при увеличении скорости тяжесть последствий дорожных происшествий возрастает в геометрической прогрессии. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.
Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.
Помните, что дорожные знаки, установленные вдоль дороги, находятся там неслучайно. И если Вы увидели знак «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Аварийно-опасный участок», «Сужение дороги» и т.п., то нужно не думать о том «зачем его тут повесили, здесь же нормально» или «меня пронесёт», а обязательно снизить скорость. А уж если есть знак «Ограничение максимальной скорости», то его требования даже не подлежат обсуждению.
Снижение скорости обязательно, если по ходу движения установлен знак «Дети». Ведь на таком участке дороги, даже если вы сейчас и не видите этих маленьких «непосед», не исключена вероятность того, что они не появятся здесь через секунду… и тогда может произойти самая ужасная трагедия, которая только может случиться на дороге.
К сожалению, в вопросе о выборе допустимой скорости большинство водителей порой ориентируются только на знаки, ограничивающие ее на том или ином участке дороги. Между тем такой знак не рекомендация, а обозначение предела, который нельзя превосходить ни при каких условиях. Многие водители, потерпевшие аварию, сетуют на то, что знак разрешал ему двигаться с еще большей скоростью. Однако соотносить скорость надо не только со знаком, а с конкретной обстановкой, то есть учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, особенности состояния транспортного средства, погодные условия, состояние проезжей части, а также немаловажную роль играет стаж водителя.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч – от 3 до 10. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.
Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

ОГАИ Могилевского РОВД